На главную
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ СОБЫТИЯ ПРОЕКТЫ АССОЦИАЦИИ КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ENGLISH
В номере   Публикация номера

Публикация номера

Сергей Киселев, архитектор и ру- ководитель бюро «Сергей Киселев и Партнеры». В прошлом году на выс- тавке «АРХ Москва» его бюро было

...

  Практика

Практика

Это первая из шести статей, посвященных техническим аспек- там светодизайна. Серия задумана с целью обобщить технический

...

  Проект номера

Проект номера

Новый терминал мадридского аэро- порта Барахас – идеальный пример тесного взаимодействия архитек- тора и светодизайнеров

...

Свет в интерьере. Основные тенденции в световом дизайне жилых и общественных пространств

Архив номеров
График выхода
Распространение и подписка
Рекламодателям
Контакты


Номер журнала: Interior
Рубрика: Тема номера
Автор: Екатерина Галюк

Основные тенденции в световом дизайне жилых и общественных пространств

 

Интерьерное освещение – совершенно особая область светового дизайна. Именно искусственное освещение в наибольшей степени формирует внутренние пространства жилых и общественных зданий – здесь ему не приходится конкурировать с солнцем, к тому же заведомо ясно, кто выиграет в этой борьбе. Интерьер образуют архитектурные формы, фактуры материалов, цвет отделки и мебели и, конечно, свет. Вместе с прочими составляющими и даже в большей степени, чем они, свет создает атмосферу и впечатление, выполняя свое художественное предназначение. Наравне с эстетической функцией интерьерного освещения существует его технический аспект. С развитием светодиодных технологий интерьерный свет вышел на новый уровень, который определяют широчайшие возможности управления и интеграции в другие инженерные системы зданий. Благодаря этому изменились и световые решения, и подход светодизайнеров к освещению интерьеров.

 
 
Офисы

Световые решения для офисов уже довольно долго являются своего рода эталоном первоклассного светодизайна. Это означает, что для того, чтобы поддерживать интерес потребителей и светодизайнеров, производителям приходится изобретать все новые и новые решения для освещения рабочих пространств, и именно производителям принадлежит на сегодняшний день наибольший вклад в эволюцию офисного освещения.
Самым интересным и многообещающим направлением стала разработка осветительного оборудования для офисов с учетом биоритмов человека. Это означает, что изменения цветовой температуры и интенсивности света в течение дня способствуют концентрации внимания или, наоборот, расслаблению сотрудников, сказывающимся на самочувствии и как следствие на эффективности их работы. Для оптимизации потребления энергии и увеличения срока службы ламп оборудование может быть скомбинировано с датчиками дневного света. Такая система освещения всегда разрабатывается индивидуально, поскольку при проектировании учитываются конкретные условия освещенности и архитектурные особенности каждого помещения. На первый взгляд может показаться, что усилия того не стоят, но на самом деле, однажды установленная и правильно отрегулированная, такая система освещения офиса принесет неоценимый выигрыш – комфортную среду, эффективно работающих на протяжении всего дня сотрудников и ощутимую экономию электроэнергии.

 

Магазины

В световом дизайне торговых пространств тон задают luxury-бренды. В последнее время их флагманские магазины продемонстрировали яркий пример того, как световое оформление становится неотъемлемой частью имиджа бренда, его отличительной чертой. Владельцы люксовых марок не хотят останавливаться на достигнутом – они внедряют эти световые решения в своих бутиках по всему миру. Идея состоит в том, чтобы сделать их наравне с выразительной архитектурой своего рода визитной карточкой бренда.
Масс-маркет старается ни в чем не отставать от «старших товарищей», и в освещении в том числе. Все, с чем недавно экспериментировали люкс-бренды, сегодня уверенно используется в этом сегменте рынка: акцентная подсветка, светодиоды, единое световое решение для всех магазинов сети – все это можно встретить уже и в супермаркетах.

 
 
 
 
Отели
 
Основные тенденции в освещении отелей за последние несколько лет существенно изменились. Сначала, с появлением моды на дизайн-отели, светодизайнеры активно взялись за общественные зоны: бары, рестораны, лобби, ресепшн, лифты… Теперь их внимание сместилось непосредственно на жилые пространства – комнаты, приоритетом стала максимальная «индивидуализация» световой схемы, а также большое внимание к техническим новинкам как важной составляющей «дизайнерского» интерьера. И здесь самое широкое применение нашли светодиодные технологии. Примером может служить отель «Адам и Ева» в одном из красивейших мест турецкого Средиземноморья Белеке. Использование полупроводникового освещения позволяет гостям самостоятельно менять цвет света в своей комнате, его интенсивность, зонировать пространство, по-разному подсвечивая отдельные части комнаты: рабочее место, кровать, кресло для чтения и т.п. Важным и весьма привлекательным для гостей преимуществом такого освещения является и то, что осветительными приборами можно управлять с помощью интуитивного интерфейса гостиничной компьютерной сети, входя в нее с собственного ноутбука.
Главным и самым интересным направлением развития является, пожалуй, еще большая индивидуализация именно жилого пространства отелей. Объединение системы управления функциями smart house и системы бронирования номеров позволит гостям, например, загрузить любимую музыку и фильмы, установить нужное освещение и таким образом создать собственную, «персонифицированную» обстановку к своему прибытию в отель.

 


Вы прочли анонс статьи. Полностью вы найдете ее в печатной версии журнала.

© 2008 Журнал "PROСВЕТ"