На главную
ГЛАВНАЯ ЖУРНАЛ СОБЫТИЯ ПРОЕКТЫ АССОЦИАЦИИ КАТАЛОГ КОМПАНИЙ ENGLISH
В номере   Публикация номера

Публикация номера

Сергей Киселев, архитектор и ру- ководитель бюро «Сергей Киселев и Партнеры». В прошлом году на выс- тавке «АРХ Москва» его бюро было

...

  Практика

Практика

Это первая из шести статей, посвященных техническим аспек- там светодизайна. Серия задумана с целью обобщить технический

...

  Проект номера

Проект номера

Новый терминал мадридского аэро- порта Барахас – идеальный пример тесного взаимодействия архитек- тора и светодизайнеров

...

Работа над ошибками. Новая концепция освещения Москвы

Архив номеров
График выхода
Распространение и подписка
Рекламодателям
Контакты


Номер журнала: #4-5
Рубрика: Практика
Автор: Алексей Рябов

Весной нынешнего года общественный градостроительный совет при мэре Москвы одобрил новую концепцию единой светоцветовой среды столицы. Как будет меняться освещение города в ближайшие годы, разбирался Алексей Рябов

 

Сейчас уже мало кто помнит, что целенаправленная работа по формированию современного ночного облика Москвы началась около 15 лет назад. Одним из первых проектов была подсветка Крымского моста с применением совершенно новой в то время цветодинамики. С тех пор ночная столица стала значительно светлее. И все же немалый опыт, накопленный за это время, далеко не идеален - пришло время избавиться от ошибок.

Новые задачи

Основные проблемы – и, соответственно, главные линии развития – связаны с тем, что, во-первых, в Москве по-прежнему развито преимущественно утилитарное, эстетически далекое от совершенства освещение дорог и домов, а во-вторых, световое пространство развивается хоть и быстро, но не вполне гармонично. Очевидность этого признают и чиновники, непосредственно отвечающие за облик нашей столицы. «С одной стороны, мы подсвечиваем великолепное архитектурное сооружение. Но на его фоне инородным пятном проступает крупногабаритная реклама. И все это тонет в уличных огнях. Такие места в городе вряд ли можно назвать эстетически продуманными», – сказал в интервью одному из центральных СМИ главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Кроме того, специально проведенные исследования показали, что 160 из 240 исторических памятников столицы вовсе не имеют освещения.
Итак, цель концепции единой светоцветовой среды ясна: перейти от освещения отдельных объектов к комплексному (взаимоувязанному) проектированию архитектурного освещения, световой рекламы и праздничного оформления города. Идея новой концепции состоит в том, чтобы создать множество световых пространств, их еще называют панорамами, каждое из которых организовано по своему архитектурно-художественному замыслу. Именно они и будут формировать ночной облик Москвы. Эта задача не из простых, и проектировщикам предстоит учесть множество взаимосвязанных параметров: назначение и статус входящих в панораму зданий, условия обзора, световое оформление прилегающих территорий и требования градостроительной ситуации. Сейчас уже выделены 123 важные точки обзора, среди них 8 - особенно ценные городские виды и панорамы в зонах исторического наследия - ими собираются заняться в первую очередь. Это три вида на ансамбль Кремля, два – на Красную площадь, две панорамы Театральной площади и вид на застройку Яузской улицы со стороны площади Яузских ворот. В числе приоритетных задач документ называет определение особо значимых городских объектов в качестве световых акцентов и доминант и развитие светового силуэта города.
Концепция вводит новые понятия: «световой каркас» и «световая ткань». В «световой каркас» столицы войдет историческое ядро и другие важнейшие объекты городского центра, главные магистрали, территории концентрации высотных зданий и набережные Москвы-реки, а «световую ткань» города сформируют жилые территории и зоны рекреаций. К их освещению будут предъявляться разные художественные и светотехнические требования.

 


Вы прочли анонс статьи. Полностью вы найдете ее в печатной версии журнала.

© 2008 Журнал "PROСВЕТ"